То, чем занимаются британцы Cradle of Filth последние 15 лет, вызывает уважение коллег, заинтересованность метал-фанов и некоторое недоумение критиков. Субжанр, выбранный командой в качестве своей среды обитания, не вписывается в рамки ни одного из подвидов тяжелой музыки, так что дискуссии по поводу точного места "прописки" Cradle of Filth в конце концов сводятся к более или менее единодушному диагнозу: симфонический блэк-метал с готической подоплекой. Собственно, блэк-метал послужил музыкантам только стимулом для неустанных поисков, которые привели к более "цивилизованному", симфонически облагороженному звучанию, что, в свою очередь, открыло Cradle of Filth дорогу на страницы музыкальной прессы и даже в эфир канала MTV. "Cradle of Filth - это Cradle of Filth. И точка", - резюмирует лидер команды Дани Филт (Dani Filth), подразумевая, что других таких нет. Что есть, конечно, истинная правда.
Как непросто втиснуть саунд группы в рамки какого-то одного стиля, точно так же нелегко проследить и изменения ее качественно-количественного состава на протяжении всей карьеры. За 15 лет, прошедших с 1991 года, команда встретила и проводила несколько десятков музыкантов. В начале 90-х под вывеской Cradle of Filth объединились пятеро приверженцев тяжелого музыкального цеха: вокалист Дани Филт, настоящее имя - Даниэль Ллойд Дейви (Daniel Lloyd Davey), гитарист Пол Райан (Paul Ryan), брат Пола, клавишник Бенджамин Райан (Benjamin Ryan), бас-гитарист Джон Ричард (John Richard) и барабанщик Даррен (Darren). В 1992 году команда записала первую демо-кассету "Invoking the Unclean". Для обогащения звучания решили пригласить еще одного гитариста. Робин Иглстоун (Robin Eaglestone) отработал несколько студийных сессий, помог подготовить вторую демо-запись "Orgiastic Pleasures" и ретировался. Вскоре его примеру последовал и Джон Ричард, а Иглстоун, наоборот, вернулся, но уже на пост бас-гитариста. Вторым гитаристом Cradle of Filth становится Пол Аллендер (Paul Allender).
Вшестером музыканты подготовили третью демо-запись "Total Fucking Darkness", которая наконец устроила всех участников, но что еще важнее, пришлась по вкусу боссам компании Cacophonous. По контракту с этим малоизвестным лейблом, поменяв старого барабанщика на нового - Николаса Баркера (Nicholas Barker), группа приступила к работе над полноформатным дебютом. Пластинка "The Principle of Evil Made Flesh" вышла летом 1994 года. Взяв за основу саунд родоначальников блэк-метал, главным образом норвежских команд, не скрывая влияния таких групп, как Venom, Iron Maiden, Bathory, Celtic Frost и Slayer, привнеся оттенок готики (клавиши, женский бэк-вокал) команда добилась гораздо более мелодичного, эмоционального звучания, чем предлагало большинство ранних адептов блэк-метал.
Штатное расписание Cradle of Filth продолжало меняться примерно каждые полгода. Следующими на очереди были Пол и Бенджамин Райан, у которых изменились творческие планы - они приступили к поиску музыкантов для своей собственной группы Blood Divine. Вслед за ними ушел и Пол Аллендер.
Когда в начале 1996 года коллектив снова собрался в студии, на сцену вышли новые лица: гитаристы Стюарт Энтсис (Stuart Antsis) и Джеред Деметер (Jared Demeter) и клавишник Дэмиен Грегори (Damien Gregori). Их имена значились в титрах мини-диска "Vempire or Dark Faerytales in Phallustein" (1996), поспешно написанного и так же быстро оформленного в студии. Декорации продолжали меняться. Команда перешла на новый лейбл, где в конце 1996 года вышел второй лонг-плей "Dusk and Her Embrace", над которым трудились гитарист Джаен Пайрс (Gian Pyres), сменивший Деметера, и новый клавишник Лес Смит (Les Smith). Все эти рекогносцировки не могли помешать качественному росту команды, так что с появлением второго альбома метал-фаны заметно активизировались. Не дремали и критики, встретившие запись хвалебными откликами. Участники Cradle of Filth не подвели своих поклонников и во время концертного тура, разыгрывая драйвовые, напряженные, интересно построенные шоу.
Ко времени публикации третьего диска "Cruelty аnd the Beast" (1998), концептуального альбома, основанного на легенде о "кровавой графине" Элизабет Бэтори (Elizabeth Bathory), у Cradle of Filth была уже крепкая культовая репутация. Особенно горячий отклик вызвали стилистические нововведения - тщательно продуманные и грамотно веденные театрализованные эффекты в духе Элиса Купера и Мэрилина Мэнсона. Покупательский спрос на релиз был довольно скромным (и это, в принципе, неудивительно для записей такого направления), хотя в прессе альбом получил восторженный прием. Словесные комплименты были подкреплены наградой престижного британского журнала "Kerrang!", назвавшего Cradle of Filth лучшей концертной командой Великобритании. С тех пор их имя ежегодно фигурирует в списке номинантов "Kerrang!" наряду с такими грандами, как Black Sabbath, Korn и Metallica.
Мини-диск 1999 года "From the Cradle to Enslave" отмечен появлением нового барабанщика Адриана Эрландссона (Adrian Erlandsson), бывшего участника шведских групп At the Gates и Haunted, сменившего Николаса Баркера, который перешел в Dimmu Borgir. Эта запись создавалась в перерывах между интенсивными гастролями, занявшими большую часть 99-2000 года. Заглавный трек, давший название диску "From the Cradle to Enslave", после массированной раскрутки во время тура остается одной из самых известных и любимых песен в каталоге Cradle of Filth.
В 1999 году коллектив выступил хэдлайнером метал-фестиваля в Милуоки и столкнулся с очередными упреками в сатанизме, к которым им было не привыкать. Экзотические шоу Cradle of Filth, примечательные фонтанами крови и стенами огня, закованными в цепи и заключенными в клетки танцовщицами, действительно вызывали не самые благочестивые ассоциации.
Во время туров им то и дело приходилось попадать в разные передряги. Однажды на сцену выскочил разъяренный мужчина с 20-сантиметровым ножом в руке и кинулся на Дани Филта, который едва увернулся от удара. Заглянув в разгар итальянских гастролей в Ватикан, команда угодила за решетку - так местные стражи порядка отреагировали на футболки с надписью "Я люблю Сатану".
По негласной традиции не делать два альбома подряд одним и тем же составом, в 2000 году штатное расписание подверглось новым коррективам. В процессе подготовки лонг-плея "Midian" в группу вернулся Пол Аллендер, зато Лес Смит избавил коллег от своего присутствия. Партии клавишных записывал Мартин Пауэлл (Martin Powell), экс-участник Anathema и My Dying Bride. "Midian" задумывался как концептуальный альбом, основанный на романе Клайва Баркера (Clive Barker) "Каббала" и его киноверсии "Nightbreed". Этот релиз, наиболее "общедоступный" в карьере группы, включал ударные треки "Lord Abortion" и "Her Ghost in the Fog" (последний прозвучал в фильме "Ginger Snaps", приобретя особенную популярность). Команда не шла на принципиальные уступки мейнстриму, просто новые композиции получались более мелодичными, а Дани Филт, как всегда, снабжал их многословными, образными текстами. Будучи поклонником творчества Лорда Байрона, Чарльза Бодлера и Фридриша Ницше, Дани знал, как облечь свои мысли в наиболее доступную форму. Одно время у него даже была собственная рубрика под названием "Dani's Inferno" в британском журнале "Metal Hammer".
Повышенный процент мелодичности не повлиял на в целом спокойное отношение меломанов к релизу. После довольно прохладного приема "Midian" группа подготовила промежуточный, как его называл фронтмен, мини-альбом "Bitter Suites to Succubi", который датируется 2001 годом. "Born in а Burial Gown" - самый любопытный трек на этом диске, включавшем также два инструментальных номера и кавер песни The Sisters of Mercy "No Time To Cry". С этого релиза началась активная жизнь собственного лейбла команды Abracadaver, зато закончилось десятилетнее пребывание в группе Робина Иглстоуна. А спустя год попрощался с коллегами и гитарист Джаен Пайрс, отработав напоследок сессии, результатом которых стала компиляций лучших треков "Lovecraft & Witch Hearts" (2002), дополненная редкими и не издававшимися записями.
В 2003 году обновился пост бас-гитариста, теперь эту вакансию занимал Дейв Пибус (Dave Pybus), игравший раньше в группах Anathema и Dreambreed. Его инструмент можно услышать на пятом лонг-плее "Damnation and a Day" (2003), изданном уже под эгидой лейбла Sony. Сотрудничество с этой компанией позволило участникам Cradle of Filth наконец-то поработать с настоящим симфоническим оркестром (80 оркестрантов и хористов из Будапешта) и, пусть и с некоторым запозданием, но все-таки создать полноценный симфонический метал-саунд. Полученный результат устраивал далеко не всех поклонников команды, но как бы там ни было, "Damnation and a Day", повествующий о библейских событиях глазами Люцифера (за основу взята поэма Джона Мильтона "Потерянный рай"), включал наиболее сложные, насыщенные композиции за всю карьеру команды. Еще один важный момент: два новых видеоклипа Cradle of Filth наконец проторили дорожку в эфир MTV2. Шанс мелькнуть на музыкальном телевидении появлялся у группы нечасто, последняя попытка - запустить в ротацию видео на сингл "From the Cradle to Enslave" - закончилась неудачно: после первого же показа ролик запретили.
Музыкантам все чаще приходилось слышать упреки в том, что они предали настоящий блэк-метал. Необоснованность этих обвинений подтвердил диск "Nymphetamine", изданный в 2004 году (уже на другом лейбле Roadrunner Records) и выполненный по всем правилам чистопородного блэк-метала. Дани Филт описал его как стилистический гибрид "Cruelty and the Beast" и "Damnation and a Day". Создатели фильма "Resident Evil: Apocalypse" облюбовали трек "Nymphetamine (Fix)" и включили его в саундтрек. А на британских металлистов, уже несколько раз приезжавших в Штаты с концертами, теперь обращала внимание гораздо более многочисленная армия меломанов. Если предыдущие релизы группы, начиная с "Midian", периодически фигурировали в независимых рейтингах продаж, то "Nymphetamine" отметился в Тор 100 американского поп-чарта.
После записи и публикации этого диска снова активизировались кадровые перестановки. Капитан экипажа Дани Дейви, уже много лет остающийся единственной постоянной величиной в коллективе, наполовину обновил свое окружение. Во время гастролей 2005 года в команде можно было заметить новую клавишницу Рози Смит (Rosie Smith) и двух гитаристов - Чарльза Хеджера (Charles Hedger) и Джеймса Макилроя (James Mcilroy). "Одна часть сатанизма на три части сарказма", - охарактеризовал сценический вариант команды обозреватель журнала "Metal Hammer".
В свободное от общения с публикой время команда подготовила DVD "Peace Through Superior Firepower" (2005). В архивах Cradle of Filth хранится еще немало концертных материалов, рассказывающих о выступлениях в Европе, Азии, Америке и Австралии на одной сцене с Iron Maiden, Sepultura, Anathema, Biohazard, Slayer, Chimaira, Dimmu Borgir и другими работягами метал-цеха. Возможно, когда-нибудь увидят свет и они, добавив к более чем полуторамиллионному (на сегодняшний день) тиражу дисков Cradle of Filth еще пару сотен тысяч.
Cradle Of Filth
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12007-11-15 13:15:43
Поделиться22007-11-15 13:19:46
Dani Filth
"Cradle Of Filth" сформирована мной и (долгое время экс-гитарист) Полом, на успокаивающем Summer's Eve, когда краснеющее солнце правило над всеми божественными созданиями. Группа проделала серьезный путь сквозь проблемы и трещины, и вот, наконец, собралась. Группа росла во всех отношениях. За время своего существования, группа сменила четыре лейбла, сменилось много музыкантов, было много судебных процессов, обломов, ударов, разводных процессов и т.п. Все это вызывало гнев и злобу! Я оставался при мнении, что эта группа имеет уникальную структуру, которая делает группу, я так думаю, уникальной. К тому же, благодаря новому материалу (новый альбом будет записан на "Epic", выйдет в следующем году). Все это помогло нам занять ведущее место в своем жанре. Каждый из нас имеет работу в Burger King, все спасают Мартина, который пропивает свою жизнь с музыкантами из других групп.
На самом деле, я - слепой! Вокруг я встречаю одинокие улыбки. Вообще то, когда я возвращаюсь домой, или в свободное время, я снимаю линзы. На самом деле мои глаза темно - голубые. Иногда с оттенком зеленого.
Поделиться32007-11-15 13:22:39
Adrian Erlandsson
Я начал играть на барабанах в 1981 году. Вскоре, после того, как я смог держать свой первый ритм, я с друзьями, которые играли на гитарах, сформировали группу. Мы были тяжелой металлической группой, но звук был поистине лажевым, по сравнению с сегодняшними стандартами. Первая песня, которую мы сыграли, называлась "I Love Rock & Roll", написанная Джоном Джеттом (Joan Jett). Однако, мы прогрессировали как музыканты, и вскоре, записали коверы таких групп как "Def Leppard", "Dokken", "Twisted Sisters", "Thin Lizzy", "GBH", "The Exploited" и т.п. Наша группа существовала, в период с 1982 года по 1988 год сменила пару различных имен... Самое устойчивое имя "Berits Polisonger".
В 1988 году я познакомился с парнями, которые играли треш. Они искали барабанщика для своей группы. "Penance" - название группы, в которую я вступил. Вскоре, мы записали несколько классических композиций: "Edge Of Damnation", "Visions Of Insanity" и т.д. После записи первого демо, группа решает расстаться. К тому времени я начал играть с несколькими парнями из Готтенбурга (Gothenburg). Наша группа, вскоре, взяла имя "At The Gates". Мы, немедленно, записали первый демо "Gardens Of Greif" (релиз вышел на "Dolores", как EP) в 1991 году. Вскоре, мы сделали еще три альбома: "The Red In The Sky Is Ours", 1992 год, "With Fear I Kiss The Burning Darkness", 1993 год, "Terminal Spirit Disease", 1994 год.
Когда мы пели на студии "Earache", мы сделали еще один альбом, под названием "Slaughter Of The Soul", в 1995 году. После этого альбома, мы отправились в семимесячное турне. Долгое время, после турне, мы не писали музыки, это привело к нарушению выпуска альбомов. В 1996 году группа распалась. Вскоре, я сформировал "The Haunted", вместе с Дженсеном (Jensen), на следующий день... Мы выпустили один альбом на "Earache", В 1998 году, в августе.
С "Cradle Of Filth" я сблизился на ежегодном фестивале Dynamo, в 1999 году. Там я играл вместе с "The Haunted". Две недели в июне я "развращался", и мог бы... Это был кровавый ад, черт, мне нужна ванна!!!
Поделиться42007-11-15 13:23:54
Dave Pubys
Dave Pubys родился 4-го июня 1970 года, на кладбище Heckmondwike, на западе Йоркшайна. Первая моя группа нызывалась "Anul Death", в далеком 1988 году. Первая, серьезная группа, в которой я играл называлась "Dreambreed", в 1991 году. В ней я играл на гитаре и писал тексты. Группа была под влиянием "The Misfits", и проиграла вплоть до 1998 года.
Я был приглашен, как сессионный гитарист, в "Cradle Of Filth" на период с июня 2001 года, на туры "U.S. Tour", "Tattoo The Planet Tour". После этого, они предложили мне присоедениться к группе, но я наотрез отказался. Но так как долгие поиски этой группы, найти такого же уродца и дебила, не увенчались успехом, я вошел в состав группы в марте 2002-го года.
Поделиться52007-11-15 13:25:14
Martin Powell
Я начал игать, одновременно, на виолончеле и пианино, в семь лет. Я взял гитару несколькими годами позже, и понемногу стал увлекаться роком. Я начал слушать металл в начале 80-х, особенно наслаждался ранним трешем, панком, тяжелой сердцевиной, типа "Napalm Death", "Repulsion", "Unseen Terror" и т.п. В это же время я играл в местном рок-оркестре произведения Прокофьева, Шестаковича, Стравинского.
Первая группа, в которой я играл, отличалась полным отсутствием профессионализма, называлась "My Dying Bridge". В эту группу я вступил в 18 лет, когда учился в университете. Я играл и писал на всех альбомах в течении семи лет, кроме "Like Gods Of The Sun". После этого альбома я покинул группу. Моя склонность к выпивке перерастала в алкоголизм, который забирал все заработанные деньги. Я был вынужден выйти на улицу, где я продавал открывашки для пива. На улице я нашел себя в игре на клавишных в группе подлецов, под названием "Anathema". В "Cradle Of Filth" я попал благодаря своему интузиазму. Я как-будто заново родился.
Группа помогла мне оставить улицу. Моя жена писается, когда я очередной раз сижу в кабаке!
Поделиться62007-11-15 13:26:43
Paul Allender
Родился 17 ноября 1970 года в Колчестере, Англия.
Стопроцентный англичанин.
Где играл до Cradle Of Filth:
Stridant Ponce, Gothic Mess, The Blood Divine, Primal Slave.
Студийный опыт, кроме работы с Cradle Of Filth:
Два альбома с The Blood Divine: "Awaken" (96) и "Mystica" (97).
Любимые группы:
Judas Priest, Manowar, Iron Maiden, J.-S. Bach.
Любимый альбом:
"Painkiller" Judas Priest.
Любимые фильмы:
"Зловещие мертвецы" ("Evil Dead")
Любимый писатель:
Отсутствуют по причине моей тупости.
Любимая кухня:
Без разницы, лишь бы было съедобно.
Любимый напиток:
Пиво "Guiness".
Стимул для начала карьеры музыканта:
Ревущие гитарные риффы и мрачные, как ночь, аккорды.
Увлечение кроме музыки:
Тусовки.
На Восьмой день Бог создал:
Мои драйвовые риффы.
Я хотел бы попить крови у:
У самого себя - я так переполнен алкоголем, что постоянно хочется отлить.
Кем был в прошлой жизни:
Каким-нибудь подонком типа Гитлера.
Что ты сделаешь, если тебя не пустят в ад:
Пошлю менеджера, чтобы он с ними разобрался, или поднимусь наверх и устрою там новую жизнь.
В составе "Cradle Of Filth" принимал участие в записи: "Total Fucking Darkness", "The Principle Of Evil Made Flesh", "Midian", "Bitter Suites To Succubi". Paul Allender играл и записывал альбом "The Principle Of Evil Made Flesh", но вскоре после этого, он покинул группу. Gian советовал Dani, с точки зрения управления группой, пригласить Paul'а, вскоре после того, как группу покинул Stuart. Paul, кроме того, что играет в группе, он так же создает дизайн большинства Cradl'овских маек для фанатов.
Поделиться72007-11-15 13:27:59
James McIlroy
Родился James McIlroy 7-го декабря 1977 года в Kings Lynn, но вскоре был отправлен в Бельгию как 'нежелательный' гражданин, где и пробыл вплоть до своего 18-ти летия, после чего вернулся на свою историческую родину... по словам самого James'а, - полным дурачком.
"Мой интерес к гитаре и музыке в целом проснулся к 4-м годам, но согласитесь, - требуются годы чтобы всерьез овладеть тем или иным искусством. В 15 лет я начал заниматься музыкой всерьез, а точнее, - гитарой! Через несколько лет после этого я попал в первую в своей жизни группу, но серьезная группа встала на моем пути еще годом позже. Переехав в Лондон в 1996 году, при этом все еще находясь в Бельгийской 'ссылке' я был вовлечен еще во множество всевозможных проектов, которые потихонечку меня подводили к Cradle Of Filth. С группой меня познакомил Адриан (Adrian Erlandsson), кто пригласил меня в группу как сессионного гитариста на период концертов после выхода их альбома "Damnation And A Day".
Пропутешествовав с группой полностью тур "Damnation Every Day", включая Ozzfest 2003, осенью 2003 года отправился в тур Type'O'Negative & Moonspell. После чего принял участие в записи пары видеосессий к альбому "Damnation And A Day": Mannequin & Promise Of Fever (DVD Single US; © 2003; Sony). Принимал участие в записи альбома Cradle Of Filth, - "Nymphetamine", после чего стал полноправным участником группы."
Похожие темы
Представляемся) | Жители | 2007-11-18 |